Cтатьи

Про достаточность информирования

Если бы вы перестали предлагать ваш продукт, как долго бы вас о нём ещё спрашивали?

Это – не просто вопрос, это – задание для тех, кому интересно оценить достаточность своих действий по информированию (рекламе). В конце статьи я к заданию ещё вернусь. Сперва поделюсь размышлениями, которые помогли мне его сформулировать.

Интересный парадокс: отменить мероприятие так же трудно, как и провести его. А свернуть частную практику – такое же долгое занятие, как и начать её.
Не согласны? Действительно, это не всегда так. А в каких случаях не так? Давайте разбираться. У меня есть две иллюстрации, одна из которых совсем свежая.
Когда-то я работала в одном негосударственном учебном заведении. Занималась организацией и продвижением краткосрочных обучающих программ: лекций, семинаров, тренингов. Каждое мероприятие анонсировалось в большом количестве источников. Чтобы разместить информацию о новом семинаре, нужно было потратить два рабочих дня. В случае недобора группы мероприятие отменялось или, чаще всего, переносилось. То есть, во все те же источники необходимо было не только предоставить объявление об отмене, анонс на новые даты, но и убедиться, что старый анонс удалён. Ведь кто-то из потенциальных слушателей мог просто оставить в браузере закладку. Ещё приходилось звонить тем нескольким людям, кто подал заявку, огорчать их отменой, просить с них письменные заявления о возврате оплаты и пересылать документы в бухгалтерию. В общем, сто раз подумаешь: то ли отменять, то ли потратить это рабочее время на то, чтобы добрать группу любыми законными способами.
Вторая иллюстрация. Сегодня я перенастроила даты мастерской «Я не продаюсь!»: перенесла её на 17-18 ноября. Чтобы это сделать, я потратила две минуты в настройках встречи и ещё минуту, чтобы написать участнику, заявившемуся участвовать в прежние даты. Всё. Думаю, вы уже поняли, по какой причине группа на те даты не набралась. Оправдываться не буду. И хвастаться, что ездила в отпуск – тоже.
Увидев разницу, я подумала, что затраты ресурсов на отмену – годный критерий, чтобы оценить достаточность информирования. Если что, я имею в виду количество, а не качество. Если что-то легко отменить, значит оповещение было недостаточным.
К слову говоря, когда я ушла из учебного заведения, в течение целого года мне звонили лекторы и партнёры. Я просто физически не могла сразу после ухода оповестить весь огромный объём контактов о том, что моя деятельность здесь закончена. Какое счастье, что я не собираюсь прощаться с психологией! Одним годом бы дело не обошлось.
Итак, задание.
Если бы вы сворачивали свою деятельность, где и какими способами вам бы понадобилось оповещать об этом, чтобы к вам перестали обращаться?
Если бы вы перестали предлагать ваш продукт (услугу), как долго бы вас о нём ещё спрашивали?
Ответьте на эти вопросы себе неторопливо. Если вдруг выяснится, что вашу деятельность свернуть легко, а ваш продукт без вас не продаётся, я могу предположить три варианта:
- вы не знаете где и как информировать о себе и о продукте (услуге), и тогда это вопрос знания техник продаж и рекламы (поищите в сети, сейчас много об этом пишут)
- вы на самом деле не хотите ничего продавать, поэтому и не вкладываете в это силы (вопрос – что мешает перестать, если не хотите?)
- процесс продажи для вас обременён неприятными эмоциями, внутренним конфликтом и т.п. (и вы неосознанно саботируете необходимую деятельность)
В последних двух случаях следующий шаг – разобраться в себе. С психологом или без – дело вкуса.
Ну, а если оказалось, что для того, чтобы свернуть деятельность, вам надо почистить пол Интернета, и при этом ваш продукт пользуется низким спросом, я вижу такие варианты:
- невкусно рассказано (это про качество информирования)
- не там и не тем людям (ваши клиенты не читают это)
- низкое качество продукта (можно понять по наличию/отсутствию рекомендаций или повторных обращений)

Отзывы

"Я так больше не могу!.." именно эта мысль терзала меня весь декабрь. Было решено, что пора к психологу. Н...

Екатерина

В сухом остатке

_________________________________

Можно отложить свою жизнь на потом.
Можно найти способ чувствовать себя живыми и настоящими.
Выбор за вами.

Свежие публикации

©2020 Ольга Хлебникова. Все совпадения с реальными людьми закономерны, что не мешает вам быть исключением

Поиск